akvaanna (akvaanna) wrote in d_kamen,
akvaanna
d_kamen

И вовсе я не директор...

От учетов всегда ощущение чистоты. Везде чистота - внутри, вокруг. И я вовсе не директор, и нет у меня ничего кроме вот снега вокруг и деревьев. И только топ топ топ топ. Чистота. Я наполняюсь чистотой и она вытесняет из меня страхи, тревоги, заботы. Я остаюсь один на один сама с собой. С Лесом. Со Снегом. И как без этого вот жить?
Ходили мы в этот раз как обычно, втроем. Трое - самый оптимальный экипаж для зимы, для тропления. На двоих больше достается, нет возможности отдохнуть в кильватере. Конечно, спать в некоторых избах тесновато, но отдых на маршруте того стоит.

С прошлых учетов видна еле заметная нитка, ложбинка в снегу. Ее видишь не глазами а ногами. Находить старую лыжню это похоже на хождение с рамкой. Кто-то умеет а кто-то нет. Умеет тот кто много раз уставал. Лыжня конечно не держит, валишься как в первый раз. Но под снегом - основа, она-то и спасает и облегчает ногам ход. Ведет.
На пожаре, как и в январе, много лосиных и куничьих следов. Лосиха вышла на лыжню, прямо перед нами, большая такая. Пришли в первую избушку рано, в три часа дня. Времени полно. Обсохли, поболтали, поели, печку потопили. А вечером я вспомнила что мы иногда себе на завтра вытрапливали лыжню вперед. Молодец! Умница-красавица. Поздно вспомнила.

Второй день самый тяжелый, потому что весь день - тягун, вверх на Еловский Урал, на осевой хребет. Сначала пологий а последние три километра очень даже ощутимый. Опять вспоминаю нашу с Костей поговорку - "Лучше гор может быть только баня". Про то что лучше гор только горы, написал тот, кто на них не лазил. На первом тягуне - здоровый глухарь. Взлетал долго, шасси заклинило, видно. Ну и взлетев, сшиб несколько деревьев. Лоси - гады. По старой лыжне этими своими ходулями все перемололи. Несмотря на тяжелый подъем, обнаруживаем себя на "Пионах" уже к четырем часам дня. Чудеса. "Пионы" потому, что поставили избу рядом с популяцией пионов, марьин корень, которых измеряем летом. Иней на месте, но гораздо меньшего размера и худшего качества. Уже не так впечатляет. Вот теперь я помню про тропление. Иду наверх, готовлю задел на завтра. Наверху захватило дух. ГОРЫ!

Утром гоню ребят скорее в путь - очень хочется на хребте солнышка поймать, побольше, подольше. Этот день самый роскошный, всегда. Ради него можно много стерпеть. На него и слов-то нет. Солнце, ветер. Сдувает. Барханы. Коконы елей. Барханы. Ветер. Видимость великолепная, Мартай, соседи-вишерцы. Белый Камень на ладони, наш Денежкин. Ну и конечно, великан ГУХ. Громада. Даже видавший местных видов Женя явно восхищен. Мне приятно - получается, я парней сюда вытащила. Типа примазалась к великолепию, ага. Фоткаю, но очень холодно из-за ветра. Пальцы деревянные - что-то вроде нажимают. Красота, яркая, невозможная. И парни в этой красоте тоже хороши. Любуюсь.
Попали в маршрут хорошо, это всегда сложно на спуске с хребта - он не выражен, пологий, можно укатиться не туда. Находим даже просеку, правда, Слава не верит что это та, по которой мы прошлый раз шли. Убеждается только на конце маршрута, у столба. И даже наша лыжная борозда, тут бесполезная. Спускаемся к избе, она старая, охотничья. Самая неприятная, в ней много слишком вещей и воспоминаний, не наших. Они иногда не дают выспаться. Сидят по углам и смотрят. Сегодня нет мысли о троплении, натопались.

Хотели выйти попозже, выспаться, но ребята вскочили рано, задолжав мне по десять долларов (вечером сказала - кто встанет раньше семи штраф десять баксов). Идем дальше. Вот тут лыжня опять молодец. Две горки сегодня, кажутся пустяковыми по сравнению с остальными. На этом маршруте в январе (и обычно) полно лосиных следов. Лосей нет. Снег глубокий наверное, ушли. Появляются к концу маршрута, ближе к Большому Шегультану. И прямо на старой дороге перед избой - долгожданные зайцы. У них нынче депрессия. Мало. Росомаха, свежий след, недалеко от конца маршрута. Нам кажется, что мы еле плетемся, ноги уже ничего не хотят. Однако прибегаем на Большой (Шегультан) уже к трем часам. Раным-рано! Вот тут мой праздник - ВОДА! на всем маршруте мы топим снег, понемножку, натапливаем на суп-чай. А тут - ведром! черпаем! прямо из речки! вкусссную воду. С пузыриками, ледяную, живую. И много!! Оставляю ребят топить печку, ухожу тропить до поворота на Кулаковский перевал. И тут зайцы, и лоси.

Все, сегодня последний день, выходим на большую землю. Через пару километров маршрута нам надо с километр лезть вверх, на Кулаковский. Тут совсем круто, но недолго . Лучше, чем тягун. Везет - вылезаем на гору - солнце и ветра нет. Деревья в инее, солнце шпарит. Вышли рано - в пол-двенадцатого. Даже разделись подсохнуть. Позволяем себе полчаса балдежа - фотографируем, сохнем, связываемся с базой. Любуемся. Поднимается ветер и гонит нас вниз, на Шарп. В долине Шарпа самый тяжелый снег - всегда - в "тени" Денежкина не уплотняется. Три часа топчемся вниз. На маршруте все те же - лоси, куницы, зайцы. Выходим к Бурану и узнаем нашего Буранщика - встречает нас обычным ворчанием - "два года назад заказывал свечи, до сих пор не купили". Трясет мешком свечей. Буран громко пукает, исходит клубами вонючего (особенно после пяти дней!) дыма, но заводится. А жаль.

Обменялись со Славой одинаковыми мыслями - последние пару километров маршрута перед бураном нас начали доставать "рабочие" заботы. Протянули к нам щупальца. Синхронно говорим - "не хочу из леса".
Ребята укутываются, садятся в сани, я встаю сзади и выезжаем из покоя, чистоты, снега. Выпадаем из саней в деревне, заиндевевшие, деревянные. Дома баня, которая лучше гор, еда, много еды. Мандарины. Заботы.