?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летние экошколы
akva3
akvaanna wrote in d_kamen
Сейчас в заповеднике "Денежкин Камень" проходят две экошколы - для школьников городов Лесного (Свердловской области) и для школьников Москвы.
На самом деле если школьники Лесного учатся в экошколе, то москвичи - в экоуниверситете.  Примерно в таком соотношении находятся как уровни обучения в этих "школах", так и требования к их учащимся.
Москвичи - члены кружка юных биологов Московского Зоопарка - работают по договору о сотрудничестве с заповедником на территории заповедника, в районе реки Еловка, почти в центре заповедника.  Продолжительность экспедиции - почти три недели.  Продолжтельность нашей дружбы с зоопарком - 14 лет.  Члены КЮБЗа занимаются учетами мелких млекопитающих, изучением адвентивной флоры, исследованиями речных долин, а также приготовлением пищи, зашиванием одежды, стиркой в полевых условиях.  Мокнут, сохнут, вскрывают мелких млеков, сушат гербарии, да и балуются они прямо в лесу.  По окончании экспедиции они отчитаются о своей работе нам, научным сотрудникам заповедника.  Это их первый отчет, на котором они будут иметь возможность отшлифовать некоторые "грехи" своих работ, и заметить первые "узкие места".
Школьники города Лесного здесь на неделю.  Живут в домике с электричеством.  Ходят на занятия как в лес, так и в учебные классы.  Готовят им взрослые, с рюкзаками им ходить не приходится, если намокнут - высохнуть им поможет теплая баня.  Самое же главное отличие - их сюда "привезли", то есть они не отстояли свою возможность участвовать в такой экспедиции, как приходится делать КЮБЗовцам во многих предварительных полевых выходах и в научных работах в Зоопарке.  То есть по большому счету "Лесники" не знают толком, что они хотят от поездки в экошколу.  Они приехали отдохнуть, "потусить", и серьезного натуралистического любопытства в них нет, как и готовности работать.  Они, в принципе, не против.
"Лесников" поделили на две группы.  Почему-то группы вышли очень неравными по работоспособности.  С группой "дроздов" (у нас традиция - учебные группы называть по какому-либо животному" - можно вести диалог, они довольно отзывчивы, пытаются что-то вспоминать из прошлых занятий.  Группа "ястребов" мне напоминает молчаливых хатифнаттов, которые просто печально стоят и молчат.
Пока прошло только два дня школы, посмотрим, как группы покажут себя дальше.  Часто бывает, что на других занятиях группы целиком меняют первое впечатление о себе.  Чего "ястребам" и желаю!
Метки:


  • 1
Какой интересный отчёт-наблюдение. Спасибо.
А зачем тогда вообще проводить лагерь для Лесного? В чем цель и какие задачи?

Чисто статистически, если использовать закономерности КЮБЗа, ребенок с интересом, любопытством, появится у нас один раз в 8-10 лет. Подсчитали. Кстати, уже двое есть. Так что ждемс...

"они не отстояли свою возможность участвовать в такой экспедиции, ...не знают толком, что они хотят ... Они приехали отдохнуть, "потусить", и серьезного натуралистического любопытства в них нет, как и готовности работать. Они, в принципе, не против".

Вот! Вот очень точно описано, каким стало абсолютное большинство групп, приезжающих в заповедник. И пусть меня сто раз назовут ворчащей старушкой, но не могу этого принять. Помня, как мы сражались за право поехать в заповедник, как готовились, как зачеты сдавали, в 5 утра в Москве вскакивали, чтобы бегать птиц слушать, голоса учить. И в заповеднике работали соответственно. А теперь у большинства приезжих юннатов главный интерес- когда кормить будут. Через час работы они уже стонут, что есть хотят. Бодаются, чтобы отмазаться от поездки с нами на острова птиц считать. А мы бодались за честь поехать на острова. И насчет голода или усталости у нас считалось стыдным сказать. Работать же приехали, надо работать достойно, наравне со всеми.
Честно говоря, не понимаю, зачем заповеднику принимать таких, которые потусить приехали. Если только не для галочки в отчете.

Оно видно, что наболевшее.
Хоть кого то зацепит. Иначе ведь вообще никак. Сами виноваты. Нас же "писихологи" экоцентра 20 лет учили, как Дни рождения справлять морским свинкам надо, как общественное мнение покупать...
Они другие. Всё сильно поменялось в обществе.
Поэтому так хорошо в лесу. И пусть всем остальным в лесу будет плохо - нам больше достанется!

Мне повезло, видимо, меня ничему не учили психологи экоцентра)
А училась я у стариков - у стариков, работающих в заповеднике и у стариков, руководивших юннатами. Понятно, что ничему они в лоб не учили, просто жили так, как жили. Что и было самым поучительным.

Нам училки и выпускники филфака кричали: у вас нет права преподавать, вас до детей нельзя пускать! ...
Нет "стариков" уже. Пропасть между ними, и детьми. А в пропасти плавают психологи, профессиональные педагоги, журналюги, и отлавливают, и проглатывают детей, которые пытаются эту пропасть перешагнуть. А старикам не по силе уже.
Это страшилка, на самом деле не так, конечно. Есть такие, как Дубровский с КЮБЗой.

К сожалению, так на уровне тенденции. К счастью, не так, потому что отдельные экземпляры "стариков" все-таки остались.

Дубровского не знаю, но охотно верю, к нам залетали единичные птицы из КЮБЗа.

И мой любимый питерский ЛЭМБ живет и здравствует, и сегодня начинает 51(!) полевой сезон работы в заповеднике. Если не знаете про них, то м.б. будет любопытно почитать http://www.littorina.info/kandalaksha/LEMB/statia.html В частности, там и про науку и педагогику тоже.

а мне кажется, что я вполне старик...

Несомненно. В том, самом хорошем смысле.

  • 1